Мудрые слова Игоря Угольникова. Кино – идеальный инструмент для того, чтобы переписать историю На встрече с президентом Путиным продюсер и кинорежиссёр Игорь Угольников сказал слова, которых ждали очень и очень многие: «Наши дети нам не верят. И мы, порой, виноваты в этом сами, демонстрируя недостоверные киноподелки о войне с оголтелыми НКВДшниками, генералами, которые гонят на смерть своих солдат.» Вот просто отчётливо представляю, как при этих словах поперхнулись очень многие «деятели отечественной культуры». Подавились чаем, печенькой, круассаном – не важно. Важно то, что это публичная оплеуха им всем. Всем, кто снимает многочисленные фильмы о войне, которые сделаны практически по одному, простому алгоритму – советский народ воевал-то, конечно, героически, но всяческие замполиты, проклятый НКВД, а особенно особисты и СМЕРШевцы, ему в этом деле жутко мешали. Как и тупые жирные сытые военачальники, которые раз за разом бросали миллионы советских солдат в настоящие мясорубки, пока сами попивали армянские коньячки и вкусно закусывали осетринкой. Да, собственно, и как сам «главный злодей Сталин», победили не благодаря которому, а вопреки. Схема отработана до того, что уже даже есть актёры, которые представляют этот самый образ тупого, мерзкого НКВДшника, например — Роман Мадянов. Актёр, безусловно, неплохой, но уж слишком часто стал мелькать на экранах в форме НКВД. И в роли персонажей, конечно же, вовсе не положительных. Кино – идеальный инструмент для того, чтобы переписать историю. Занимаются этим уже давно и успешно. Вот в Голливуде опыт вообще потрясающий. Там за десятки лет смогли убедить среднего американского гражданина, что Вторую Мировую войну выиграли американцы, а им помогали какие-то союзники. Причём, далеко не все союзники были одинаково хороши. Были, к примеру, хорошие британцы, которые, почти такие же, как и американцы, а были и русские, которые во многих голливудских фильмах показаны откровенным брутальным быдлом. Но американцы были настолько добры, что спасли от Гитлера даже их. Несмотря на то, что русские строили благородным американцам всякие козни, а потом оккупировали половину Европы и мечтали грохнуть по Америке атомной бомбой. В общем, в Голливуде всё получилось. Образ пьяного русского офицера, вприсядку танцующего на столе в фильме «Паттон» — стал классическим. А теперь такие же «классические образы», создают и в российском кинематографе. И Угольников совершенно прав, когда говорит о том, что дети не верят родителям – все рассказы дедушек, бабушек и отцов не будут стоить ровно ничего, если в памяти подростка, отложится лоснящийся от жира Роман Мадянов, угрожающий пистолетом не то, чтобы невинному солдату, а ещё и герою, который только что вышел из боя и попал в жернова НКВДшной системы. Да, мы виноваты в этом сами. Слишком долго позволяли гадить себе на голову. Ещё с конца восьмидесятых, когда как плесень повылазили всякие коротичи со своими «огоньками», а затем попёрла пена из «киношедевров», рассказывающих «правду» о войне. В 90-х все были заняты выживанием, народ окунули в такую бездну, в которой он просто не мог адекватно реагировать на всё то дерьмо, что лилось с экранов. Но тогдашняя молодёжь всё это смотрела и верила. Просто потому, что некому было сказать, что это ложь. После 90-х, всё немного успокоилось. Гениальные режиссёры немного поумерили свой пыл, но от идей облить грязью историю своего народа, конечно же, не отказались. Просто времена изменились и люди хоть немного, но очухались. Потому и парадигма немного изменилась. Советский народ, конечно же, был народом-героем, но всё-таки без приличной ложки дёгтя, если не хуже, в бочке мёда никак нельзя. И наверное то, что начало происходить тогда, да и продолжает происходить сейчас, даже опаснее того, что было в 90-е. Тогда была ложь чистая. С ней бороться несложно. Гораздо сложнее бороться с ложью, которая замаскирована правдой. Очень мощный приём для промывки мозгов, который работает абсолютно безотказно. Причём, работает как бы в фоновом режиме, тихо, медленно, но очень эффективно. Это часть войны против собственной страны. Войны подлой и грязной. И очень многие, кто в ней участвует, даже не подозревают, что их попросту используют. Конечно, такое «кино» снимать не запретишь, всё-таки Россия – страна свободная, но хорошо уже то, что об этом хотя бы заговорили. А лучше всего будет, если такие фильмы перестанут снимать, хотя бы на государственные деньги, как это происходит сейчас. Голос Мордора, специально для News Front Источник: https://news-front.info/2021/03/26/golos-mordora-net-nichego-opasnee-yadovitoj-kapli-lzhi-zamaskirovannoj-pravdoj/?_utl_t=vk

Теги других блогов: история кино война